Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации
Таблица 1 - Показатели, характеризующие финансовое состояние открытого акционерного общества «АВТОВАЗ» за 6 месяцев 2009 года (на 30.06.2009) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года
Наименование показателя |
6 мес. 2008 |
6 мес. 2009 |
Стоимость чистых активов эмитента, млн. руб.: |
56184 |
34256 |
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, % |
121,03 |
283,33 |
Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, % |
87,16 |
250,79 |
Покрытие платежей по обслуживанию долгов, % * |
18,84 |
-76,25 |
Уровень просроченной задолженности, % |
1,69 |
5,65 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз** |
7,73 |
3,85 |
Доля дивидендов в прибыли, % |
- *** |
- *** |
Производительность труда, млн. руб./чел ** |
0,79 |
0,39 |
Амортизация к объему выручки, % ** |
3,73 |
5,19 |
В то же время, в октябре 2009 года Министерство промышленности и торговли Российской<http://ru.wikipedia.org/wiki/Министерство_промышленности_и_торговли_Российской_Федерации>Федерации в письме в аппарат правительства заявило, что в нынешнем виде «АВТОВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии (по расчётам министерства, на начало 2010 года долг завода будет составлять 76,3 млрд. руб.). По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тыс. сотрудников «АВТОВАЗа» и потратив средства, которые предполагается выделить «АвтоВАЗу».
В ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в России заявил, что по предложениям французской стороны, на «АВТОоВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), и в том же месяце российское Правительство заявило о готовности оказать «АВТОВАЗу» поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд - это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4,8 млрд руб. необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест.
Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации «АВТОВАЗа». Соглашение предусматривает финансовую помощь «АВТОВАЗу» со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan.