Маркетинговый анализ и прогнозирование ёмкости рынка автосервисных услуг в районе проектирования
Исходя из вышеизложенного, маркетинговый анализ спроса на услуги в регионе должен содержать следующие основные этапы:
определение основных показателей, характеризующих потребность региона в услугах автосервиса;
оценка спроса на услуги автосервиса в регионе;
прогнозирование динамики изменения спроса на услуги автосервиса.
1.5.3 Алгоритм организации прогнозирования спроса на услуги станции технического обслуживания
В общем виде алгоритм организации прогнозирования спроса населения на услуги автосервиса представлен на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 - Алгоритм организации прогнозирования спроса населения на услуги станции технического обслуживания
Результаты, полученные прогнозированием спроса по предложенной методике используется в двух направлениях:
а) для разработки программы долгосрочного развития рынка услуг автосервиса в регионе (районе) проектирования. Прогнозирование спроса населения на данный вид услуг является научной гипотезой, выполняющей функцию ориентира при разработке плана эффективного развития района.
б) для технико-экономического обоснования проекта станции: расчет мощности, расчёт размеров площади, выбор типа предприятия. Под мощностью предприятия автосервиса понимается выполняемый объем работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Проектирование и последующее строительство любой станции необходимо увязать с перспективой повышения парка автомобилей и насыщенностью ими населения.
Определение основных показателей, характеризующих потребность района проектирования в услугах станции технического обслуживания
Важнейшим элементом прогнозирования является определение основных показателей, характеризующих потребность района в услугах автосервиса.
Для этого представим следующие исходные данные для прогнозирования за последние пять лет в виде таблицы 1.1.
Таблица 1.2 - Динамика изменения развития автопарка и насыщенности ими населения в районе проектирования
Наименование показателя |
Годы | ||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 | |
Численность населения в районе проектирования А, тыс. чел.2680027600282002870029000 | |||||
Парк легковых автомобилей в личной собственности граждан N, тыс. шт. |
2500 |
2620 |
2700 |
2850 |
3000 |
Насыщенность автомобилями населения n, авто/1000 жит.93949599103 | |||||
Коэффициент, учитывающий долю владельцев, пользующихся услугами СТО,0,700,720,760,800,82 | |||||
Средняя наработка на один автомобилезаезд на предприятие , км.15601780182018501860 | |||||
Среднегодовой пробег автомобилей , км.1450016500168301710018000 |